![]() |
Продвижение и ведение сайта: aceweb.ru Взрывозащищенные кабельные вводы: ramwell.ru |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
![]() ![]() ![]() |
гость |
Отправлено: Mar 26 2008, 07:06 PM
|
Unregistered ![]() |
В последнее время бурно развивается рынок платежно-пропускных систем, которые стали синтезом хорошо известных и развитых к настоящему времени платежных систем, систем автоматизации сферы услуг и систем контроля доступа. В результате произошло не механическое объединение старых, а появление качественно нового класса систем, решающих свои специфические задачи.
Системы автоматизации доступа на подъемники горнолыжных курортов (далее ГЛК) – наиболее распространенные платежно-пропускные системы. Сезонность и наличие дорогостоящих сооружений и инвентаря – особенности работы горнолыжных комплексов. Они побуждают владельцев максимально интенсифицировать работу комплекса и непрерывно менять тарифную политику с целью привлечения максимального количества клиентов.
Основным источником поступлений денежных средств в кассу горнолыжного курорта является оплата за использование подъемника. Несомненно, что количество этих поступлений определяется производительностью самого подъемника. Но чтобы увеличить поступления, необходимо сократить очереди в кассу и время прохода на подъемник, тем самым обеспечив максимальное удобство для клиента. Эти задачи решаются введением локальной платежной системы на основе идентификационных карт. Использовать уже существующие банковские платежные системы невозможно в силу ряда причин:
Именно поэтому непременным атрибутом современной платежно-пропускной системы является локальная система расчетов на основе методов автоматической идентификации. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ Получение идентификатора Первым шагом для клиента при пользовании платежно-пропускной системой является получение идентификатора. Так как это непроизводительный, с точки зрения клиента, процесс, то при создании платежно-пропускной системы необходимо максимально упростить процедуру оплаты и получения идентификатора. Это осуществляется с помощью автоматизированных мест кассира. Автоматизированное рабочее место строится на базе персонального компьютера, к которому подключаются фискальный регистратор с кассовым ящиком, дисплей покупателя и считыватели идентификаторов, применяемых в системе.
Основными задачами автоматизации места кассира является максимальная скорость обслуживания клиентов и исключение ошибок при расчетах с ними. Это достигается за счет того, что кассир использует заранее составленные тарифные справочники. При разработке рабочего места кассира тщательно разрабатываются типовые варианты обслуживания (выдача идентификаторов на группу, семью, комбинации детских и взрослых билетов и т.п.). Кассовые места имеют непосредственную информационную связь с пропускными системами и пунктами проката инвентаря, что обеспечивает немедленный ввод идентификатора в действие. Автоматизация проката Некоторые клиенты после получения идентификатора отправляются в пункты проката, где может быть установлена специализированная система для ускорения процесса получения и оплаты прокатного инвентаря. Автоматизация проката достигается маркировкой инвентаря специальными метками, которые позволяют быстро идентифицировать инвентарь во время выдачи и возврата.
Автоматизированное место оператора проката позволяет быстро оформить необходимые документы, обеспечивает автоматический подсчет времени пользования инвентарем и расчет стоимости проката после сдачи оборудования. Это рабочее место может быть реализовано на стандартном компьютере с подключением сканера штрихового кода или на мобильном терминале со встроенным сканером. Последний случай наиболее предпочтителен, так как обеспечивает высокую производительность труда оператора при обслуживании клиентов и менеджера при проведении инвентаризации оборудования. Пропускная и управляющая часть платежно-пропускных систем Собственно пропускная часть системы мало отличается от традиционных систем контроля доступа, которые работают в соответствии с заранее определенными для каждого пользователя временными интервалами и пространственными зонами. В платежно-пропускной системе блокирующие устройства определяют право доступа по таблицам текущего состояния карты, в которых отражаются следующие показатели: оплаченное время катания, количество оплаченных услуг или наличие денег на депозите клиента. Управляющая часть платежно-пропускной системы невидима для клиента, но очень важна для владельцев комплекса. Она реализована на автоматизированном рабочем месте менеджера, в программном обеспечении которого заложены возможности управления всеми бизнес-процессами платежно-пропускной системы. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАТЕЖНО-ПРОПУСКНЫХ СИСТЕМ Используя в работе платежно-пропускные системы, владелец получает эффективный инструмент для борьбы со злоупотреблениями со стороны персонала. Известны случаи, когда внедрение системы давало немедленное увеличение выручки на 30% за счет исключения оборота фальшивых билетов и непосредственной оплаты услуг персоналу. Это объясняется тем, что контролировать работу персонала на огромных территориях горнолыжного комплекса практически невозможно, и только автоматизация прохода на подъемник лишает сотрудников возможности принимать деньги от клиентов. Появление возможности моментальной инвентаризации при автоматизации проката препятствует неконтролируемой его выдаче, манипуляциям с подменой и другим способам обмана владельца. Платежно-пропускная система позволяет вести гибкую тарифную политику, обеспечивающую максимальный доход от предприятия: создание привлекательных для клиентов тарифных планов, назначение различных скидок и бонусов. Как правило, система позволяет обслуживать клиентов по нескольким типовым схемам: схема с предварительной оплатой услуг по прейскуранту, депозитная и кредитная схемы обслуживания. В силу того, что горнолыжный курорт не является замкнутой (в смысле физического ограждения) системой, кредитная схема применяется только в системах проката, который производится чаще всего под залог. Наиболее часто используемой и правильной является система предварительной оплаты услуг. Однако многие предприниматели требуют от разработчиков наличия депозитной системы, и те идут им навстречу. Автоматизированные рабочие места специалистов ГЛК достаточно просто реализуются на персональных компьютерах с небольшим количеством дополнительного оборудования. Для большинства рабочих мест достаточно подключения считывателя идентификаторов в разрыв клавиатуры. В качестве автоматических идентификаторов в системах автоматизации горнолыжных центров наибольшее применение нашли Prox-карты и теги, так как они наиболее приспособлены к экстремальным условиям комплекса. В силу небольшой стоимости идентификатора активно применяется традиционный штриховой код. На многих ГЛК используются оба этих вида идентификаторов одновременно. ДЕПОЗИТНАЯ СХЕМА ОПЛАТЫ Суть депозитной системы заключается в том, что клиент предварительно вносит на свой счет определенную сумму денег и затем тратит ее на ГЛК в соответствии с действующими тарифами. Однако следует отметить, что, в силу особенностей российского налогового и финансового законодательства, депозитная система не имеет права на существование. Опыт внедрения таких систем показывает, что со временем она плавно превращается в систему с предварительной оплатой услуг. Можно назвать два главных недостатка депозитных систем:
Несмотря на указанные недостатки, сама идея депозитной системы нравится многим предпринимателям и клиентам. Платежно-пропускная система дает владельцу великолепный способ анализа финансовой деятельности предприятия. С ее помощью он может сделать выводы относительно эффективности всех компонентов комплекса – получение оперативных и итоговых отчетов (по времени и отдельным компонентам) позволяет принимать правильные решения о текущей эксплуатации и развитии комплекса. КОМПЛЕКСНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТОВ Помимо автоматизации входа на подъемники и проката инвентаря платежно-пропускная система может охватывать всю деятельность горнолыжного комплекса. На современных ГЛК стремятся предоставить клиентам полный комплекс услуг:
Во всех этих областях может быть эффективно применен метод локальных безналичных расчетов, характерный для платежно-пропускных систем. На горнолыжных курортах могут применяться как интегрированные системы, изначально ориентированные на оказание всех услуг, так и разнородные системы, объединенные общим идентификатором и отчетностью. Например, для баров и ресторанов целесообразно применять специализированные системы, а небольшая торговая точка с ограниченным ассортиментом может входить непосредственно в систему. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖНО-ПРОПУСКНЫХ СИСТЕМ С технической точки зрения основным элементом платежно-пропускных систем являются автоматизированные пропускные пункты. При конструировании таких пунктов следует учитывать высокие требования к обеспечению надежности и климатическому исполнению. Пропускные пункты эксплуатируются с очень высокой интенсивностью при температурах окружающей среды от -30 до +10 °С. В этих условиях нетрудно обеспечить работу электроники, но достаточно сложно обеспечить работу механических узлов. В силу того что каждая минута простоя оборудования ведет к конфликтам с клиентами, необходимо при проектировании предусмотреть способы обслуживания клиентов при технических неисправностях в линиях связи и оборудовании. Важный аспект, на который нужно обратить внимание при проектировании системы – грамотное расположение преграждающих устройств, исключающих возможность получения травм и поломки оборудования. Так, например, на одном из ГЛК из-за возможности подъезда к турникету на скорости в течение сезона было сломано несколько турникетов и несколько человек получили травмы. Главной и неотъемлемой частью платежно-пропускной системы является аппаратура автоматической идентификации. Она необходима как для идентификации персонала и оборудования, с помощью которого производится обслуживание, так и для идентификации клиентов предприятия. В качестве идентификаторов могут использоваться самые различные виды пластиковых карт или радиочастотных тегов. Выбор того или иного типа носителя информации определяется экономическими, эстетическими и климатическими условиями применения. Виды идентификаторов
Сегодня существует возможность использования одновременно нескольких носителей Таким образом снижается риск подделки при оптимальных затратах на носители. Контроллеры в платежно-пропускной системе применяются в режиме polling (инициация контроллером запроса в компьютерную часть системы и управление блокирующими устройствами в соответствии с ответом на запрос), поэтому особых требований к физическим характеристикам устройства нет. Главный критерий – доступность инструментальных средств для создания специфических программ управления. Во всех компонентах платежно-пропускной системы (кассовых модулях, рабочих местах менеджеров, специалистов по обслуживанию и в различных регистрирующих и пропускных устройствах) должны применяться считыватели для карт выбранного типа. При этом в связи с различием составляющих этих компонентов используются самые разнообразные способы подключения считывателей к основной аппаратуре. Наиболее удобным для применения на ГЛК являются Prox-считыватели. Марка считывателя принципиального значения не имеет, однако основное внимание при ее выборе следует уделять условиям эксплуатации (температура от -30 до +10 °С). Выбор кассового оборудования определяется Государственным реестром средств, разрешенных к использованию в той или иной сфере деятельности. Конструкция кассового места и алгоритмы его функционирования должны соответствовать нормативным документам и финансовому законодательству, действующему на данный момент времени. Современная тенденция в построении кассовых мест – применение сенсорных дисплеев (Touch-Screen) совместно с ПО, поддерживающим эффективную работу с этими дисплеями. Для оборудования рабочего места оператора проката наиболее перспективным является использование мобильных терминалов и беспроводного оборудования. Это объясняется тем, что оператор должен свободно перемещаться по складу. Для бюджетных проектов возможно создание рабочего места оператора проката на базе ПК и ручного сканера штрих-кода. Одна из главных проблем создания автоматизированной системы проката – выбор идентификационных меток инвентаря. Эти метки (имеются в виду морозо/влагостойкие метки с защитой от переклеивания) должны выдерживать экстремальные условия эксплуатации инвентаря. Рекомендуется наносить на каждую прокатную единицу не менее двух одинаковых меток. ВИДЫ СВЯЗИ В РАБОТЕ ПЛАТЕЖНО-ПРОПУСКНЫХ СИСТЕМ Выбор типа и способ реализации информационных связей между исполнительными механизмами и платежной частью системы – главная техническая проблема при создании автоматизированной системы входа на подъемники ГЛК. Пересеченная местность, невозможность установки несущих конструкций в зоне катания заставляют искать индивидуальные для каждого курорта способы связи: подземные проводные коммуникации, подвески на существующих опорах подъемника и др. В последнее время все чаще применяется беспроводная связь, которая, несмотря на дополнительные затраты на аппаратуру, может быть дешевле за счет стоимости проводов и монтажных работ. Область применения платежно-пропускных систем, конечно, не ограничивается только ГЛК. Это могут быть катки, спортивные клубы, стадионы, фитнес-клубы, аквапарки и т.п. Настоящий бум в развитии различных спортивно-оздоровительных заведений делает рынок применения платежно-пропускных систем очень перспективным и динамичным. Об авторе: О.Г. Шориков, главный инженер корпорации "ДатаКрат" Источник: корпорация "ДатаКрат" |
|
Pors |
Отправлено: May 20 2008, 01:35 PM
|
Сержант ![]() Группа: Members Сообщений: 24 Пользователь №: 304 Регистрация: 18-May 08 ![]() |
Конечно же установка таких систем нужна всем горнолыжным курортам. Но вот в чем вопрос, неужели на лучших мировых курортах такого еще нет?
|
rotor |
Отправлено: Jun 24 2008, 08:18 AM
|
Капитан ![]() Группа: Members Сообщений: 86 Пользователь №: 395 Регистрация: 9-June 08 ![]() |
И в то же время платить на приемнике в обнимку с лыжами не удобно и не солидно. Есть в конце концов абонементы
|
andrei99 |
Отправлено: Aug 26 2008, 04:45 PM
|
![]() Полковник ![]() Группа: Members Сообщений: 137 Пользователь №: 238 Регистрация: 6-May 08 ![]() |
установка подобных систем крайне актуальна и востребована в странах азиатского континента!
|
tool70 |
Отправлено: Nov 27 2008, 03:03 PM
|
Старший ![]() Группа: Members Сообщений: 45 Пользователь №: 494 Регистрация: 25-August 08 ![]() |
Очень сложно все написано, много букв. Установка таких систем нужна - и точка.
|
wader |
Отправлено: Feb 15 2009, 08:04 PM
|
Солдат ![]() Группа: Members Сообщений: 2 Пользователь №: 752 Регистрация: 15-February 09 ![]() |
Расплатиться карточкой за предоставленые услуги-это хорошо,а депозитная система-это(как я понял)оплата за будущие услуги.А как насчет страхования качества услуг?Как говорится:сначала-деньги,потом-стулья?
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |